Злится и вьюгами сыплет Январь, Белой короной увенчанный царь. Сердце сжимает неведомый страх: Ходит ли солнце еще в небесах? Птицы замерзшие падают в снег. Слышен оленя ускоренный бег. В северном небе играют огни, Вечную жизнь возвещают они.
Жалкие гномы от стужи дрожат, Делят в пещере отысканный клад: «За два рубина отдай мне алмаз». – «Как бы не так! Променяю как раз!»
Жарко натоплен ликующий ад. Черные слуги владыке кадят. Свиток несет раболепный синклит. В свиток паденья владыка глядит. Много прибавилось в свитке имен, Славит немолчно его легион. В визге и грохоте слышно одно: «Славен и славен еси, Сатано!» Жалкие гномы готовятся в бой, Клад им нельзя поделить меж собой. Камни-рубины так ярко горят. Светит в рубинах ликующий ад.
Ангелы Божии в небе парят. Ставят Того, кто бессмертен и свят. Небо открылось и в звездную высь С гимном победным они вознеслись. С кликом «Осанна!» взлетел хоровод, Кликом «Осанна!» потряс небосвод. Души спасенных услышали клик, – Ужас восторга постигли на миг!
Пара комочков лежит на снегу: Клад дорогой не достался врагу! Жалкие гномы в аду не нужны; Им ли откроются райские сны?